Компания «РВК-Воронеж» перешла на прямые расчёты с потребителями, в связи с этим возникла неразбериха с квитанциями оплаты
Нынешний ноябрь для многих воронежцев полон коммунальных проблем — астрономические счета за электроэнергию на общедомовые нужды, необходимость платить комиссию банка при оплате коммунальных услуг… Одновременно с этим ООО «РВК-Воронеж» перешло на прямые расчёты за водоснабжение с жильцами многоквартирных домов и прислало им отдельную квитанцию за воду. Здесь тоже не обошлось без сюрпризов — некоторые абоненты так и не смогли понять, как им эти квитанции оплачивать...
На прошлой неделе в отделе по работе с абонентами компании «РВК-Воронеж» наблюдалось столпотворение. Кому-то из клиентов пришли квитанции с непонятными расчётами — не по нормативам, но и не по показаниям счётчиков. В таких квитанциях вообще отсутствовала графа «Показания счётчиков», зато были указаны фиксированные объёмы потреблённой воды. Правда, эти объёмы не соответствуют нормативам потребления. Кому-то плату за воду посчитали сразу за несколько лет от нулевого показания счётчика. Так, к примеру, жительница улицы Лизюкова Александра Красикова, которая исправно платила за воду продемонстрировала нам квитанцию почти на 15 тысяч рублей. А кому-то квитанция не пришла вовсе.
Дело в том, что долгие годы деньги жильцов поступали на счета управляющих компаний. А уже затем УК рассчитывались с поставщиками. Сейчас ситуация изменилась. Теперь деньги 70% воронежцев поступают не на счета управляющих, а в платёжный центр ЕПСС ЖКХ (подробно «МОЁ!» писала об этом в прошлом номере). И именно платёжный центр, а не УК расплачивается с поставщиками, в том числе и с «РВК-Воронеж». Эти 70% абонентов никаких изменений не заметили — счёт за воду по-прежнему приходит им в общей квитанции. А вот у оставшихся 30% возникли проблемы. Их УК продолжают работать по-старому. Это не устраивает «РВК-Воронеж», и компания стала производить расчёты с жильцами напрямую. После этого и возникли проблемы.
Представители «РВК-Воронеж» винят во всём управляющие компании, они утверждают, что УК «некорректно передали данные о показаниях индивидуальных приборов учёта». Эти показания и стали причиной возникшей неразберихи. Однако «РВК-Воронеж» мог бы постараться предотвратить подобную ситуацию, например поступив так, как это сделала в своё время «Воронежская энергосбытовая компания». До недавнего времени воронежцы платили за электроэнергию «Воронежгорэлектросети». Затем плату с потребителей стала взимать «Воронежская энергосбытовая компания» — непосредственный продавец электроэнергии. Чтобы не возникла путаница с показаниями счётчиков, в первый месяц ВЭСК выставила всем горожанам плату по нормативу. В эти квитанции они вписали показания счётчиков, и далее после соответствующей корректировки учитывались уже показания счётчиков.
Но «РВК-Воронеж» так поступать не стала, и теперь жильцам приходится самим добиваться того, чтобы им сделали правильные начисления в квитанциях за водоснабжение.
|